В школе 9 с целью формирования у школьников понимания необходимости анализа потребляемой информации, показа им механизмов верификации информации, осмысления природы фейков, вбросов, провокаций проходят кураторские часы «Фейки и вбросы. Как не остаться одураченным?». В ходе обсуждения просмотренного материала обучающиеся обмениваются информацией, рассказывают какими СМИ они пользуются, каковы причины их обращения к данным источникам, какую информацию получают из социальных сетей. Рассуждая, ребята акцентируют своё внимание на том, что главная «ловушка» соцсетей это то, что вы не знаете, с кем вы общаетесь (если это, конечно, не кто-то из круга ваших знакомых). Неизвестные вам пользователи могут распространять фейки, сеять ужас и панику. Такую информацию могут распространять нарочно, чтобы вы находились в постоянном стрессе, или для вашего обмана. Поэтому важно иметь инструменты для определения подлинности новости, чтобы не стать заложником противоречивой, а часто и лживой информации.
1. Проверьте факты и подлинность изображений.
2. Проверьте источник и автора.
3. Оцените комментарии
4. Проверьте другие источники. Сообщают ли о данном факте иные источники? Используется ли в статье цитирование с ссылками на авторитетные источники информации? Цитируются ли в статье достоверные источники?