Итоги реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в средней школе № 9

10 января 2020 года в средней общеобразовательной школе № 9 г. Канаш состоялось заседание педагогического совета с повесткой дня:

О ходе выполнения решений педсовета от 30.08.19 по «Реализации направлений нового национального проекта «Образование» в 2019-2020 учебном году, внедрение новых федеральных проектов:

1. «Современная школа»;

2. «Успех каждого ребенка»;

3. «Поддержка семей, имеющих детей»;

4. «Цифровая школа»;

5. «Учитель будущего»;

 

Чтобы выполнить рекомендации Минпросвещения (письмо от 25.06.2019 № ТС-1527/04) на августовском педсовете коллектив школы рассмотрел задачи, которые запланированы в рамках федеральных проектов, и выработал основные показатели, которые школе нужно будет достичь, внедряя в жизнь федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность».

По федеральному проекту «Современная школа» школам придется организовать и систему сопровождения и наставничества для своих учеников: оформляется вся работа, которую ведет педагогический коллектив со способными и трудными учениками, педагоги делятся опытом, когда создают индивидуальные учебные планы. В школе создан план по работе с одаренными детьми, заполняются индивидуальные психолого-педагогические карты учеников.

Проект. "Успех каждого ребенка": школа поддерживает тесные связи с городским домом детского творчества, благодаря этому системой дополнительного образования занимаются более 70% обучающихся школы. В планах курсовой подготовки предусмотрено, чтобы наши молодые специалисты прошли курсы повышения квалификации, которые научат их разрабатывать индивидуальные образовательные программы, готовить детей к олимпиадам.

Очень удачно школьники под руководством Евдокимовой Е.А. участвовали в проекте ранней профориентации «Билет в будущее».

Обучающиеся 8-11 классов участвовали в работе образовательного интернет-портала «ПроеКТОриЯ». Образовательный интернет-портал «ПроеКТОриЯ» ориентирован на старшеклассников, авторов инженерных разработок, которые, решая сложные задачи в настоящий момент, проектируют высокотехнологичное будущее.

Основная цель проекта – помочь талантливым школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития и сделать осознанный выбор своей профессиональной траектории.

«Как и где реализовать свой творческий потенциал? Какую специальность выбрать? В каких вузах можно получить навыки и компетенции, соответствующие самым актуальным требованиям индустрий? Какие профессии будут наиболее востребованы через 5-10 лет? Какая траектория профессионального развития оптимально подходит именно мне: карьера ученого, работа в госкорпорации, частной компании или развитие собственного «бизнеса на технологиях?» Едва ли не каждый школьник задается этими вопросами. «ПроеКТОриЯ» направлена на то, чтобы каждый заинтересованный школьник смог составить своего рода карту возможностей профессионального развития, понять специфику высокотехнологичных отраслей промышленности через решение проектных задач и взаимодействие с передовыми компаниями.

В рамках данного проекта обучающиеся участвовали во Всероссийских открытых уроках «Кто у руля?», «Форум «ПроеКТОриЯ», «Торжественное открытие Форума», «Как создаётся хайп?», «Спасатели», «Я помню». На этих уроках ребята прослушали дискуссии, насколько роботизация уже охватила транспортную промышленность? Как современные технологии помогают обеспечивать безопасность транспорта? И какие профессии появятся в ответ на развитие отрасли? Каким должен быть современный журналист? Как управлять целым телеканалом? Какими будут СМИ будущего? Кто они – современные герои? И каково каждый день нести ответственность за чужие жизни? Кто они – специалисты, которые сохраняют нашу память? Что такое современный музей? Почему одними из самых востребованных сотрудников в библиотеках стали айтишники и специалисты по BigData? Возможно ли создать такой носитель, который сохранит всю информацию навечно?

Интерактивная система предлагает 6 ключевых направлений – технологии материалов, технологии энергии, технологии здоровья, технологии движения, космические технологии, информационные технологии, – они знакомят начинающих инженеров с высокотехнологичными индустриями. Школьникам предлагается погрузиться в решение реальных производственных задач, предложенных российскими компаниями в каждом из направлений.

На портале можно попробовать себя в роли инженера-разработчика, создать проектную команду единомышленников из числа школьников по всей России, предложить нестандартный подход к решению задачи. Выполнение задач никак не зависит от географического положения. Даже если школьник живет в маленьком городе, селе или деревне, но у него есть доступ в интернет, – он может проявить свои способности.

Внедряя проект «Цифровая образовательная среда»вовремя заполняются электронные журналы и дневники, ведутся электронные портфолио учеников, члены педагогического коллектива передают заместителю директора по ИКТ материалы, чтобы вовремя пополнять наш сайт и социальные сети.

Нас ждут не только новые технологии в обучении. Уже скоро появится национальная система профессионального роста. Федеральные проекты «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» требуют от учителей новых навыков. Поэтому перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

· в плане-графике повышения квалификации педагогов запланировать курсы, которые касаются работы с онлайн-форматами и новыми технологиями обучения.

· педагоги должны совершенствовать свои умения в работе с одаренными детьми, уметь разрабатывать индивидуальные учебные планы, готовить школьников к олимпиадам.

· уже сейчас всем учителям нужно использовать на уроках задания, которые повышают функциональную грамотность учеников.

· на заседаниях методических объединений школы необходимо прописывать для педагогов индивидуальные образовательные программы, разрабатывать планы самообразования.

· учителям готовиться к профессиональным конкурсам

По федеральному проекту «Социальная активность» школам нужно вовлекать учеников в волонтерское движение. Волонтерский отряд в нашей школе уже существует. Учащиеся 10 класса в течение 4-х лет являются активными участниками волонтерского движения. Работа эта начата городской детской библиотекой, активно поддерживается классным руководителем 10 класса Стеклянниковой М.И. Создание волонтерского отряда особенно актуально в Год доблести и славы – канун 75-летия Великой Победы.