В средней общеобразовательной школе №9 прошел Единый урок безопасности школьников в сети Интернет

Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека. По данным Фонда Общественное мнение проникновение интернета среди взрослого населения России составляет более 60%. И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет. Дополнительными факторами вовлечения детей в интернет стали снижение цены на электронные устройства и тарифы доступа в интернет, развитие широкополосного и мобильного интернета. Тенденции к развитию облачных технологий и общения в социальных сетях стирают границу между локальным и сетевым использованием вычислительной техники. Вместе с тем интернет-технологии активно используют преступники и правонарушители. Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. С целью систематизации знаний в области использования интернета, формирования навыков безопасного использования интернета и распознавания и реагирования на интернет-угрозы в средней общеобразовательной школе №9 прошел Единый урок безопасности школьников в сети Интернет. В начале урока обучающиеся просмотрели приветствие Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмилы Николаевны Боковой. Затем на основе презентации «Безопасный Интернет» подготовленной специалистами НП "Лига безопасного интернета" учитель информатики рассказал обучающимся об одном из видов киберугроз Интернета – шпионского программного обеспечения и других вредоносных программ. Ведь сегодня большинство вредоносных программ создаются либо для того, чтобы рассылать спам, либо для того, чтобы красть у пользователя важные данные. Он отметил, что заходить в интернет необходимо только с компьютера, на котором установлен фаервол или антивирус с фаерволом. Это в разы уменьшит вероятность поймать вирус или зайти на вредоносный сайт и скачивать программы только с официальных сайтов разработчиков, а не с подозрительных сайтов или с файлообменников. Дальше ребята посмотрели видеоролики подготовленные специалистами портала "Сетевичок" совместно с НП "Лига безопасного Интернета" о безопасности аккаунтов в социальных сетях, похищении данных при использовании бесплатных сетей Wi-Fi, безопасных платежах в интернете и фишинговых сайтах. Затем ребята с учителем информатики обсудили, является ли использование самими обучающимися Интернета безопасным. В завершении урока обучающиеся сделали вывод о том, что они должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:

- критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи;

- отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

- избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

- анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.