В детской библиотеке для обучающихся 7 класса средней школы №9 прошла интеллектуальная игра «Умники и умницы», нацеленная на определение сферы будущей профессиональной деятельности путём развития у ребят любознательности, побуждения их к поиску новых знаний и расширению своего кругозора.
Игра, как и полагается, проходила в три этапа – три «агона» (от греч. «состязание», «соревнование»), а все участники игры стали на время настоящими «агонистами».
Первый этап интеллектуального конкурса назывался «Определи профессии». Всем участникам-теоретикам необходимо было вспомнить и написать, как можно больше профессий, соотнеся их по 5 предложенным группам: «человек - природа», «человек - человек», «человек - техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система». В ходе данного отборочного этапа определились 5 «умниц» и 5 «умников», давших наибольшее количество примеров профессий к данным группам.
Во втором агоне, «Аргументированный ответ», ребята посоревновались в своих знаниях о профессиях, связанных с вопросами из истории и литературы. И здесь было не так уж просто... многие вопросы заставляли учеников серьёзно задуматься и аргументировать свои предположения. В финал вышли три агониста – Алексей И., Анна С. и Иван Е.
Напомнив ребятам о правилах игры, согласно которым: «зелёная дорожка состояла из четырёх этапов, и на ней дважды можно было дать неправильный ответ, жёлтая состояла— из трёх, но неправильных ответов здесь могло быть не более одного, а красная — из двух этапов, но ошибаться было нельзя», «ареопаг» в лице заведующего библиотекой, Макарова Н. А., заставила задуматься семиклассников над финальными вопросами. По результатам интеллектуальной игры победителем стал Алексей И., который на зелёной дорожке дал 2 верных ответа из 4.
Хочется отметить, что всем учащимся игра «Умники и Умницы» понравилась и вызвала большой интерес. Ребята пообещали и дальше развивать свои умственные способности: больше читать и просматривать подобные поучительные телепередачи, чтобы вновь посоревноваться в своих знаниях не только о профессиях, но и на другие темы. А в заключение пришли к выводу: «Выбор профессии – очень сложный, но интересный вопрос. Кем стать в будущем? - нужно задуматься с самого детства, чтобы стать профессионалом своего дела!»