В 6 классе средней школы №9 прошёл классный час на тему «Наш классный коллектив», основной целью которого стало - достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы», способствование формированию нравственных качеств учащихся: умению дружить, беречь дружбу.
Для создания психологического настроя ребятам было предложено игровое упражнение «Приветствие улыбкой». Далее учащиеся 6 класса выполнили различные задания в опросно-тестовой форме, определяющие их отношение к своим друзьям-одноклассникам и коллективу класса в целом. В ходе дискуссии совместно с классным руководителем учащиеся попытались определить причины, по которым ребята иногда «не слышат друг друга» и вывели главное правило общения – «Если хочешь быть услышанным, постарайся сам слушать собеседника!». Шестиклассники поделились друг с другом своими главными достижениями и целями в этом учебном году и рассказали о том, что они могут сделать для своего друга, одноклассника, любимого учителя. Завершился классный час притчей о пастухе, основная мысль которой заключалась в ценности понятия дружбы.
Хотелось бы отметить, что по результатам выполненных учениками заданий был сделан следующий вывод: «Учащиеся класса настроены по отношению друг другу дружелюбно, жизнь и интересы ребят в классе им не безразличны. Большинство ребят рассматривают себя как часть классного коллектива, а так же связывают своё главное достижение или цель с учёбой, что говорит о правильно ориентированной направленности класса».