Итоги первого этапа Рейда «Береги учебник!»

Задача школьного учебника – формирование общей культуры мышления и аналитического дискурса, фундаментальных знаний, помогающих учащемуся ориентироваться во всех или в большинстве отраслей знания. А задача учащегося по отношению к школьному учебнику – это бережное его использование и сохранность для других учащихся.

Так, с 20 ноября по 4 декабря 2017 г. в средней школе №9 прошел  первый этап Рейда «Береги учебник!» по проверке сохранности учебников. Его цель — проверить наличие и сохранность учебников 1-9 классов, призвать ребят бережно обращаться с книгой, а так же выявить обучающихся, не заботящихся должным образом о состоянии учебников.

По результатам проверки библиотекарем школы  был  сделан следующий вывод: большинство учащихся содержат учебники в хорошем состоянии, носят их согласно школьному расписанию и следят за его санитарным состоянием (согласно правилам пользования учебником).

Наиболее бережное обращение с учебниками было отмечено в начальных  классах. Лучше всех с этой задачей справился 2 «Б» класс. Учебники учащихся этого класса в отличном состоянии, все обложены, не имеется никаких замечаний по внешнему виду (страницы не порваны, не помяты, нет никаких пометок на страницах). У всех учеников имеются закладки в каждом учебнике, а в конце каждого учебника - специальная напечатанная этикетка для подписи Ф.И.О. владельца и текущего учебного года. Ученики 2 «Б» класса отмечены за свои старания благодарственной грамотой, как «Самые бережливые ученики».

Совсем немного не хватило ученикам 4 класса,  чтобы показать такие же успехи в бережном обращении с учебной литературой.

Ученикам 1 класса были даны рекомендации по заведению закладок и этикеток для подписи, 2 «А» классу – по устранению многочисленных карандашных пометок. Некоторым учащимся 3, 5 и 6 классов стоит исправить сразу несколько замечаний (закладки, обложки, пометки, подклейка).

Всем нерадивым учащимся сделаны замечания и дано время на устранение недочётов. Бережное отношение к книге — это не просто обязанность учащихся, но и показатель воспитанности, гражданской зрелости, уровня культуры детей.