В средней общеобразовательной школе №9 прошел рейд по проверке сохранности учебников, выданных школьной библиотекой учащимся 1 – 9 классов во временное пользование. Рейд осуществлялся библиотекарем. Уровень сохранности учебников определялся по следующим критериям: наличие учебников согласно школьному расписанию, наличие защитной обложки, внешний вид и целостность книги, наличие закладок (для учащихся 1-4 классов). Так же по итогам рейда, проведённого в 1-м полугодии текущего учебного года, было введено дополнительно обязательное требование по заведению учащимися специальной этикетки для подписи Ф.И.О. ученика и текущего учебного года в конце каждого учебника. Данная мера применена в целях фиксации и контроля владельцев учебников, их обращения с учебной литературой.
В ходе проведённого рейда были проверены учебники согласно школьному расписанию на момент рейда у 204 учащихся.
Наиболее бережное обращение с учебниками, по-прежнему, отмечается в начальных классах: все учебники учащихся согласно расписанию, у большинства в хорошем состоянии, обложены. В начальном звене 1 «А» класс, занимает лидирующую позицию среди всех классов по сохранности школьных учебников.
В 1-3 классах у всех заведены закладки в каждом учебнике, но нет у учащихся 4 класса. Во 2 классе необходимо подклеить учебники у 13 учащихся, в 3 классе – у 17. Большинство учащихся начального звена прикрепили в конце учебников этикетку для подписи владельцев и выставления оценки состояния учебников.
В ходе рейда были выявлены следующие нарушения:
В некоторых классах учащихся получили замечания за отсутствие защитных обложек и имеющихся карандашных пометок. Есть классы, где отсутствует специальная напечатанная этикетка для подписи Ф.И.О. владельца и текущего учебного года.
Всем учащимся, недобросовестно относящихся к сохранности учебной литературы, сделаны письменные замечания, а так же даны рекомендации по исправлению всех недочётов.
Исходя из результатов проведённых рейдов, школьным библиотекарем рекомендовано – всем классным руководителям взять на особый контроль учащихся, получивших наибольшее количество замечаний и поставить в известность родителей об отношении их детей к учебникам.