Учащиеся средней школы №9 приняли участие во Всероссийской акции «Час кода», направленной на повышение интереса молодежи к информационным технологиям

Учащиеся средней общеобразовательной школы №9 г. Канаш приняли участие во Всероссийской акции «Час кода», направленной на повышение интереса молодежи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования. Всероссийская акция проводится с 5 по 10 декабря 2016 года Министерством образования и науки РФ совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ в партнерстве с ведущими компаниями российской ИТ-отрасли: «Лаборатория Касперского», «Майкрософт», «Акронис» и «Зептолаб». Целью акции является повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.  Эти цели можно достичь, увлекая как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования  посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования. Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений. Акция в школе началась с просмотра видеоролика с участием звезд российского кино и известных людей из сферы информационных технологий раскрывающих имидж ИТ и работы ИТ-специалистов. Затем учащиеся просмотрели яркую лекцию-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказали о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем. После просмотра видеороликов учитель информатики Кузьмин В.А. рассказал учащимся о том, как изменятся и привычные для нас профессии в будущем. Почти во всех сферах и бизнесе специалистам потребуются знания в области программирования или информационных технологий. К ним на замену придут новые профессии, которым пока еще не учат в вузах: биоробототехники, космические дизайнеры и борцы со старением — возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости. При этом больше всего будут цениться мультиспециалисты - люди, которые хорошо разбираются как в технологиях так и, например, в медицине, дизайне рекламе, и маркетинге, менеджменте и госуправлении, в строительстве, образовании, но прежде всего специалисты, работающие на стыке информационных технологий и естественных наук. Он так же рассказал учащимся, какие высшие учебные заведения готовят ИТ-специалистов. Одними из самых авторитетных в Москве считаются МГУ им. М. В. Ломоносова, МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МИРЭА, МИЭМ, МЭСИ, МАИ. Чтобы обеспечить себя ценными кадрами государство и ИТ-компании прилагают все больше усилий и создают условия для обучения программированию и изучению информатики для каждого школьника - специалиста будущего. В завершении акции ребята перешли к самой интересной части – онлайн тренажерам. Они просты и увлекательны: не требуют предварительной подготовки учащихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры одинаковы интересны учащимся различных возрастов. Работа в тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию. По завершении занятия учащиеся сделали вывод о том, что одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.