В рамках Дня правовой помощи в средней общеобразовательной школе №9 города Канаш прошли классныечасы. В 1 «а» классе прошло мероприятиена тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель данного мероприятия: раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» через примерыжизненных ситуаций, игровые моменты, практические упражнения тренинга и, конечно же, самооценку личного жизненного опыта. При подготовке к внеклассному мероприятию была проведена подготовительная работа: знакомство и объяснение пословиц о добре и зле, чтение книг детской литературы. Во время классного часа первоклассники украшали волшебное Дерево ленточками. На этих своеобразных ленточках находились надписи, обозначающие хорошие и плохие поступки, качества человека; но ребятам надо было повесить только ленточки с надписями о хороших поступках. Учитель предложил детям послушать стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое хорошо и что такое плохо?" и рассказ В.А. Осеевой «Плохо». А ещё ребята попытались представить, как выглядит добро и зло, для добра взяли чистые, яркие, тёплые цвета, а для зла – тёмные, грязные и холодные. В конце мероприятия дети смогли ответить на вопрос: что такое хорошо и что такое плохо?«Хорошо», когда человек совершает добрые поступки, приносящие радость ему и окружающим. «Плохо», когда своими поступками человек огорчает других и себя. Такие мероприятия позволяют расширить знания детей о добре и зле, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим, развивать умения нравственного суждения. В 1 «б» классе также прошел классный час на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель нравственного классного часа: выяснения знаний о понятиях «Хорошо» и «Плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего. В ходе беседы ребята вспоминалихорошие и плохие поступки. С большим интересом дети прослушали стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и вспомнили ситуации, где они вели себя не очень хорошо. А ещё ребята отгадывали загадки,обсуждалипословицы и поговорки, играли вигру «Не попади впросак», обсуждали рассказ В.Осеевой «Плохо», разыгрывали разные ситуации. Мероприятие закончилось просмотром мультфильма «Как поросёнок был вежливым» Во 2 классе прошёл классный час, посвящённый Всемирному дню прав ребёнка, Конвенции «О правах ребёнка». Была использована презентация «Права детей», учащиеся нарисовали рисунки к мероприятию «Права детей в рисунках».Была проведена викторина «Правалитературных героев». Особое внимание было уделено игровым ситуациям, которые побуждали детей к высказываниям, к осознанию своих прав и обязанностей. Такие занятия помогают воспитыватьуважение к правам других людей, способствуют формированию активной жизненной позиции. В 3 классе была проведена беседа-тренинг «Наши права и обязанности». На листах бумаги дети нарисовали два дерева: первое дерево символизировало права, второе – обязанности.Ребята должны были на веточки деревьев вписать то, что им известно о своих правах и обязанностях. Затемпроведена беседа с использованием презентации, которая очень наглядно показала, что знания детей в этой области очень малы. После беседы ученики добавляли запомнившиеся права и обязанности. Некоторые дети при проведения беседы делились своим жизненным опытом. В 5 классе прошел тематический классный час, где учащиеся познакомилисьс основными документами о правах и защите детей,обобщилизнания об основных правах ребенка.Во время классного часа учащиесяпрослушали мини-лекцию «Конвенция о твоих правах», затемприняли участие в играх «Имена», «Юридическая консультация» и разборе ситуаций «Права и обязанности». В конце классного часаучительница напомнила детям о детском телефоне доверия, куда могут обращаться дети в случае нарушения их прав. В 4 классе прошёл классный час по формированию правовой культуры учащихся. Ребята повторили, какие права и обязанности они имеют, какие поступки являются противоправными и какие последствия за ними следуют. Учащиеся ознакомились с документом, в котором определены их права и свободы (Конвенцией по правам ребенка) Ребятам были предложены различные жизненные ситуации и вопросы для обсуждения, где четвероклассники могли высказать свою точку зрения, подискутировать, на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека, рассмотрели календарь правовых дат. В заключение классного часа ребята сделали вывод, что нет прав без обязанностей и что люди должны уважительно относиться друг к другу. В 7 классе прошёл классный час в форме игры по станциям «Путешествие по городу прав» Цель: закрепить полученные обучающимися знания о своих правах и обязанностях, в ходе которого обучающиеся путешествовали по различным тематическим станциям, выполняли увлекательные задания. В завершении мероприятия заполнили анкету «Я и права других людей» Пришли к выводу, что необходимо знать свои права и разумно пользоваться ими, уважать права других людей выполнять свои обязанности. В 8 классе прошло мероприятие в форме дискуссии «Наши права». В ходе мероприятия ребята участвовали в литературно-правовой викторине, узнали об истории создания Конвенции прав ребёнка, о принципах построения Конвенции, познакомились со статьями Конвенции, календарём правовых дат. Восьмиклассники размышляли над вопросами: «У кого больше прав, у детей или у взрослых? Что надо делать, чтобы твои права не нарушались?» В завершении мероприятияребята разделились на группы и работали над проектами «Права ученика в школе», затем каждая группа представила свой проект.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie.
Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование cookie-файлов.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.