В рамках Единого информационного молодёжного дня «Межконфессиональные и межэтнические отношения» в средней общеобразовательной школе №9 города Канаш прошли мероприятия гражданско-патриотической направленности. С четвероклассниками была проведена беседа о многонациональном российском народе, о взаимопонимании и отношениях разных народов друг к другу. Из презентации ребята узнали об историческом прошлом нашей страны, о выдающихся людях России. С помощью фотографий, к которым ребята придумывали подписи, учащиеся составили коллективный рассказ об общем достоянии народа «В единстве наша сила!» Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5 классе - один из труднейших периодов школьного обучения. В адаптационный период дети могут быть «развязанными», чрезмерно шумными, суетливыми, тревожными. И в рамках ЕИМД на тему «Основные приоритеты гражданско-патриотического воспитания молодёжи» в 5 классе была проведена беседа на темы «Как поступить?», «Законы класса». В ходе доверительной беседы разобраны вопросы отношения к честности, к чувствам долга, патриотизма, принципиальности на основе конкретных школьных ситуаций и на примере ветеранов войны. Решали психологические проблемы путем моделирования конфликтных ситуаций. В конце занятия учащиеся дали определение системы ценностей школьников и соответствия их представлениям нравственности. В рамках единого информационного молодёжного дня. В 1-ых классах была проведена игровая программа «Дружат дети всей Земли» Цель мероприятия: воспитание доброго отношения друг к другу и уважение национальных традиций разных народов. Во время мероприятия учащиеся разучили игры разных народов. Детям очень понравилась чувашская народная игра «Домики» и игра народов Кавказа «Волк и овцы» «Память не знает покоя», мероприятие, посвященное 75-летию формирования 324 стрелковой Верхнеднепровской Краснознаменной дивизии, подвигу народа, памяти народной прошло в 7 классе. Мероприятие началось с легендарного голоса знаменитого диктора - Левитана, сообщающего о начале войны. Далее классный руководитель ознакомила ребят с историей формирования этой дивизии, проявившей себя при форсировании Днепра и штурма Кенигсберга. Обучающиеся узнали, что 324 стрелковая Верхнеднепровская Краснознаменная дивизия была сформирована в Чебоксарах и состояла в основном из призывников Чувашии, а также о том, что одна из улиц столицы была названа в честь этой дивизии и то, что на базе школы № 30 стало традицией проводить сборы ветеранов дивизии. В ходе мероприятия ребята, используя электронную карту, проследовали по боевому пути 324 стрелковой Верхнеднепровской Краснознаменной дивизии от города Михайлов до побережья залива Фришесс - Хафф. В завершение мероприятия, обучающиеся 7 класса, посмотрели видеофильм о легендарной дивизии. Во 2 классе проведён классный час «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Проблема толерантности очень актуальна. Происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности. В непринуждённой обстановке учащиеся под руководством учителя пришли к выводу, что быть толерантным – значит уважать другого, любить ближнего своего, заботиться, помогать, не бросать друга в беде не злиться, быть добрым, терпимым, сострадать. Никто не одолеет нас, если держаться вместе. В рамках единого информационного молодежного дня, посвященного межконфессиональным и межэтническим отношениям в 9 классе был проведен классный час на тему «Сила России – в единстве народов». Целью классного часа стало продолжение формирования и развития чувства патриотизма, обоснование необходимости мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшение психологического климата в классе. В ходе данного мероприятия учащиеся познакомились с историей формирования национального состава населения России, получили представление о толерантности, интолерантности, патриотизме. Для определения уровня толерантности каждого ученика было проведено анкетирование с последующим обсуждением его итогов. Классный руководитель говорила о единстве и нерушимости дружбы народов России, об их общей истории становления государства, о национальных героях России в борьбе за свободу и независимость отчизны – Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском. В 6 классе прошла дискуссия «Понятие и формы межэтнических конфликтов». Из презентации ребята усвоили основное понятие: конфликт; рассмотрели виды конфликтов: экономические, социальные, внешние и внутриполитические, территориальные, языковые, межконфессиональными и др. Ребята узнали о том, что конфликты различаются по субъектам, по уровням конфликтных отношений и по объекту. Конфликты могут различаться по степени зрелости, характеру и остроте своего разрешения. В процессе обсуждения ребята приводили свои примеры. В 7 классе классный руководитель ознакомила обучающихся с Программой реализации государственной национальной политики РФ в Чувашской Республике. Ребятам было интересно узнать о национальностях, которые проживают в Чувашской Республике. Ребята сами назвали праздники разных народов, которые отмечаются в нашей республике. Узнали о мероприятиях культурной, познавательной, туристической направленности. Приятно осознавать, что Чувашская Республика является регионом со стабильной обстановкой в сфере межнациональных отношений и что потенциальные конфликтные ситуации в межнациональных отношениях на территории Чувашской Республики на текущий момент отсутствуют.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9" города Канаш Чувашской Республики
Версия для слабовидящих