В средней общеобразовательной школе №9 прошел Единый урок безопасности школьников в сети Интернет

Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека. По данным Фонда Общественное мнение на весну 2014 года проникновение интернета среди взрослого населения России составил 60.6% или 709, 7 млн. человек. И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет. Дополнительными факторами вовлечения детей в интернет стали снижение цены на электронные устройства и тарифы доступа в интернет, развитие широкополосного и мобильного интернета. Тенденции к развитию облачных технологий и общения в социальных сетях стирают границу между локальным и сетевым использованием вычислительной техники. Вместе с тем интернет-технологии активно используют преступники и правонарушители. Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. С целью систематизации знаний в области использования интернета, формирования навыков безопасного использования интернета и распознавания и реагирования на интернет-угрозы в средней общеобразовательной школе №9 прошел Единый урок безопасности школьников в сети Интернет. В начале урока учащиеся просмотрели презентацию «Безопасный Интернет» подготовленную специалистами НП "Лига безопасного интернета". Затем представитель Ростелекома инженер электросвязи Шигабутдинов А.Т. рассказал учащимся об одном из видов киберугроз Интернета - шпионского программного обеспечения и других вредоносных программ. Ведь сегодня большинство вредоносных программ создаются либо для того, чтобы рассылать спам, либо для того, чтобы красть у пользователя важные данные.Он отметил, что заходить в интернет необходимо только с компьютера, на котором установлен фаервол или антивирус с фаерволом. Это в разы уменьшит вероятность поймать вирус или зайти на вредоносный сайт и скачивать программы только с официальных сайтов разработчиков, а не с подозрительных сайтов или с файлообменников. Дальше ребята посмотрели видеоролики подготовленные сервисами «Яндекс. Браузер» о безопасности аккаунтов в социальных сетях, похищении данных при использовании бесплатных сетей Wi-Fi, безопасных платежах в интернете и фишинговых сайтах. Затем ребята с учителем информатики обсудили, является ли использование самими учащимися Интернета безопасным. В завершении урока учащиеся сделали вывод о том, что они должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:

- критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи;

- отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

- избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

- анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.