Заседание методического объединения классных руководителей в школе №9

«Учитель учится всю жизнь» – это известная истина. Но уже через несколько лет работы учителя делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые приёмы, планы, фразы, шутки и с грехом пополам подготавливает учеников до уровня, когда с ними начинают работать репетиторы, и тех, которые, несмотря на цикличность, повторяемость и кажущееся однообразие учебной деятельности, постоянно ищут, вносят что-то новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного профессионализма. На заседании методического объединения классных руководителей средней общеобразовательной школы №9 города Канаш речь шла о самообразовании как об одном из путей повышения профессионального мастерства педагогов. Учителя определили основные направления, в которых учителю необходимо заниматься самообразованием, источники, составляющие процесса. Педагоги поделились опытом: рассказали о том, как они работают над темой самообразования, что получается, каких результатов удалось достичь. В завершении заседания учителям было предложено заполнить анкету, цель которой – выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, самообразованию учителей в школе. Анализ анкет показал, что всё-таки у большинства педагогов идёт активное развитие, но есть и такие, у которых отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий.