Заседание методического объединения классных руководителей в школе №9

Важным звеном в построении воспитательной работы в школе является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребёнка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребёнка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья. В сложных современных условиях семье требуется квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решить проблему развития личности школьника. С целью повышения профессионального уровня классных руководителей, повышения качества их работы с родителями, в средней общеобразовательной школе №9 города Канаш прошло заседание методического объединения классных руководителей на тему «Содержание, формы и методы работы классного руководителя с семьёй ученика» Заместитель директора по воспитательной работе Осипова О.В. ознакомила классных руководителей с традиционными и нетрадиционными формами работы с родителями, раскрыла специфику каждой формы, подробно остановилась на методике проведения родительского собрания. Ведь не секрет, что сейчас очень тяжело привести родителей в школу. Поэтому в основе работы классного руководителя с семьёй должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Должно быть доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Классные руководители поделились свои опытом работы с родителями. Подводя итоги заседания, педагоги пришли к выводу, что положительным результатом сотрудничества для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, повышение авторитета в глазах детей, родителей и школьной администрации, большая удовлетворённость своей работой, более творческий подход к ней. Для родителей результатом взаимодействия становится лучшее знание детей и школьных программ, уверенность в том, что при обучении учитываются их мнение и пожелания, ощущение своей значимости в школе, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Для детей результатом взаимодействия становится лучшее отношение к учёбе, к школе, развитие знаний и умений, успешное социальное положение.