Идеи гуманизма, отказа от духовного и, тем более, физического принуждения личности восходят к глубокой древности; позиция сотрудничества характерна для трудов многих отечественных педагогов - Л. Н. Толстого, К. Н. Вентцеля, С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и др. На современном этапе эти идеи ставятся во главу угла педагогики ненасилия – педагогики, утверждающей принцип ненасилия в сфере обучения и воспитания детей. Представляется важным выявление технологий, методов, приемов воспитания, обеспечивающих развитие и корректировку свойств личности, прежде всего, социально значимых, в русле педагогики ненасилия. В рамках единого информационного дня в средней общеобразовательной школе №9 города Канаш в 9 «А» класса проведён классный час на тему «Не бойтесь быть ласковыми». Ребята подготовили интереснейший материал о воспитании детей в семье, разделились на «семьи» и посоревновались, разбирая ситуации. В заключение ребята пожелали друг другу приятное и пришли к выводу: «Самый большой дефицит, который испытывают дети, - это дефицит ласки. Не надо забывать и стесняться ласкать своего ребёнка. Надо иметь мужество предстать перед своим ребенком со всеми своими человеческими чувствами и слабостями. Если у вас хватит мужества раскрыть их перед ребенком, это пойдет на пользу всем».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9" города Канаш Чувашской Республики
Версия для слабовидящих