В средней школе №9 прошел педагогический совет «Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся»

За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать знания. Причины понятны: в настоящее время знания быстро устаревают или оказываются недостаточными, а значит, нужно овладеть способами их обновления и пополнения. От того, как ученик сможет применить эти знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развития творческих способностей. Эти актуальные на сегодняшний день вопросы рассматривались на очередном педагогическом совете средней общеобразовательной школы  №9, который прошел 3 ноября 2011г. по теме «Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся».  В ходе педсовета  был проведен анализ результатов контроля знаний, с целью коррекции содержания образования, методических приемов, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время, анализ соответствия полученных результатов ожидаемым. Выявлены  факторы, влияющие на результат, намечены мероприятия, корректирующие, исправляющие недостатки. В завершении педагогического совета были озвучены направления работы педагогического коллектива во второй четверти:

1. Организацию учебно-воспитательного процесса проводить с учетом педагогических требований, предъявляемых к контролю и оценке знаний обучающихся.

2. Внедрять инновационные системы контроля, соответствующие требованиям, предъявляемым к уровню подготовки обучающихся по тому или иному предмету.

3. Рассматривать на заседаниях  методических объединений вопросы об «Эффективных формах контроля знаний и умений обучающихся».

4. Посещать  уроки в рамках внутришкольного контроля на предмет использования разнообразных форм контроля и объективности выставления оценок.

5. Проводить комплексно-обобщающий контроль в классах с низким уровнем качества знаний и умений.

6. Проводить психолого-педагогический анализ и выработку рекомендаций учителям, работающим в данных классах.

7. Изучать и обобщать педагогический  опыт по использованию эффективных форм контроля знаний и умений обучающихся.