Производственное совещание в школе №9

Производственное совещание, посвященное вопросам  реализации  стратегии развития школы, прошло в средней общеобразовательной школе №9 города Канаш. Главным социальным приоритетом и тенденцией развития школы является превращение ее в школу воспитывающую. Каждый ученик должен чувствовать себя успешным: в спорте, в общественной жизни, в художественной самодеятельности, в предметных областях  и т.п., но при этом школа должна укреплять здоровье ученика. Основным  компонентом воспитательной программы школы является здоровьесбережение. Содержание воспитательных мероприятий должно соответствовать возрасту и способностям детей. Системность – это  условие здоровьесбережения школьников. Результат работы школы со здоровьесберегающим компонентом – это достижения всеми учащимися в целостном учебно-воспитательном процессе состояния полного, физического, душевного и социального благополучия, а не только констатация  отсутствия  у них болезней. Важным условием является создание активной среды, в которой воспитание и обучение школьника происходило бы не за счет их здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего и внешнего потенциала школьника. С этой целью на 2011/2012 учебный год разработаны программы «Самый здоровый класс», «Лучший спортсмен года», «В здоровом теле – здоровый дух», «Программа SOS». Главное – это создание в коллективе благоприятного микроклимата  по формированию сознательного и грамотного отношения к своему здоровью, как у школьников, так и у учителей, и родителей. Необходимо формировать ответственное отношение к собственному здоровью. Воспитательный процесс должен выстраиваться с позиции «…не для детей, а вместе с детьми». В профессиональной деятельности учителя функция здоровьесбережения учащихся обоснована в недостаточной мере. По мнению учеников и родителей, учитель, в современных условиях, должен обладать следующими качествами – уважать себя, учеников, коллег, родителей; понимать и принимать детей такими,  как они есть; оказывать помощь и поддержку детям; уметь договариваться, быть доброжелательным и тактичным; обладать высоким профессионализмом; совершенствовать свой общекультурный и профессиональный уровень; развивать свой творческий потенциал.