В средней школе №9 ведется подготовка к введению ФГОС второго поколения

Муниципальная общеобразовательная школа №9 г. Канаш деятельно готовится к введению ФГОС второго поколения. Новые стандарты, в требованиях к результатам обучения, ставят следующие  приоритеты:
1. Личностные результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
2. Метапредметные результаты, включающие универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
3. Предметные результаты, включающие освоенный в ходе изучения конкретного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. То, к получению чего мы привыкали долгие годы, знания, умения, навыки, теперь стоит на последнем месте. Более важными являются результаты личностного развития  и универсальные учебные действия. Каждый согласится: если человек научился добывать знания самостоятельно, то ему легко добывать знания по любому предмету. Пионером в области введения новых направлений обучения в средней школе №9 является учительница начальных классов Говрухина В.М..  Пройдя курс обучения в ЧРИО по теме «Организация начального образования на основе новых государственных стандартов», она взяла для дальнейшего действия тему самообразования «Организация групповой работы в начальном звене». Теперь активно использует групповые формы работы на уроках в 1 классе. По словам учительницы, групповые формы работы в 1 классе помогают быстрее
вырабатывать и принять «правила игры» между всеми членами нового классного коллектива (нормы сотрудничества, нормы оценивания, способы и формы взаимодействия и т.п.), подготовить детей к новым формам взаимодействия с учителем и друг с другом в процессе обучения. За не очень большой промежуток времени, когда учитель начала работать над этой проблемой, Венера Михайловна добилась заметных результатов. И она готова щедро делиться  своими наработками  коллегами по работе путем проведения открытых уроков. Венера Михайловна провела серию уроков письма, чтения.  Эти уроки показали, что дети в своей работе в группах умеют  слушать друг друга, адресоваться к  друг  другу, а не постоянно к учителю, умело распределяют роли в группе, четко подчиняются правилам поведения  в группе. Учительница умело сочетает работы парами, группами из 6 или 8 человек индивидуальной работой. Постоянная смена деятельности не держит детей в напряжении, в котором они находятся на традиционных уроках. Частая смена лидерства в группе приучает детей к ответственности за свои действия, поступки, высказывания.