Методический семинар учителей – предметников в средней школе №9

В средней общеобразовательной школе  №9 г. Канаш состоялся методический семинар учителей-предметников  «Применение новых педагогических технологий в учебном процессе». На семинаре прошли мастер-классы  учителей – участников и лауреатов городского фестиваля «Инновации в образовании-2010»: Нагорных Н.В. и Михайловой В.В., Стеклянниковой М.И., Ворониной А.А.  Шутова Н.А., руководитель проекта «Рука об руку», победитель конкурса проектов по программе «Один ученик – один компьютер», проводимом Корпорацией Intel, представила план дальнейших действий по реализации этого проекта. Основными пунктами которого являются:

·         разработка рационального механизма вовлечения учащихся школы в исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность;

·         проведение  родительских собраний с презентацией проекта, демонстрацией оборудования, разъяснениями требований и рекомендаций санитарных норм при использовании школьных ноутбуков, демонстрацией возможностей и примеров применения в урочной и внеурочной деятельности;

·         организация обучения преподавателей по теме: «Организация занятий с использованием Classmate PC»;

·         внесение изменений в рабочие программы и тематические планы уроков с учетом включения в образовательный процесс и использования возможностей портативных персональных компьютеров;

·         проведение  научно-практического семинара для учителей, участвующих в проекте, совместно с научно-методическим центром ЧРИО.


Так как полученные от компании Intel компьютеры после завершения проекта школа-победитель сможет использовать по собственному усмотрению, в школе началась работа по внедрению в общешкольный учебный процесс нового компьютерного класса. И все это как нельзя лучше вписывается во внедряемую школой  программу «Электронный дневник».

 И как итог работы на методическом семинаре были сформулированы основные принципы внедряемых программ:

·         обеспечение развития сложившейся методологии образования за счет использования преимуществ информационно-коммуникационных технологий;

·         адаптация детей к реальной жизни через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий;

·         формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач;

·         создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы;

·         усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем внедрения вариативных образовательных программ с применением ИКТ;

·         повышение профессионального мастерства педагогов с помощью применения новых образовательных технологий.