В средней общеобразовательной школе №9 г. Канаш состоялся методический семинар учителей-предметников «Применение новых педагогических технологий в учебном процессе». На семинаре прошли мастер-классы учителей – участников и лауреатов городского фестиваля «Инновации в образовании-2010»: Нагорных Н.В. и Михайловой В.В., Стеклянниковой М.И., Ворониной А.А. Шутова Н.А., руководитель проекта «Рука об руку», победитель конкурса проектов по программе «Один ученик – один компьютер», проводимом Корпорацией Intel, представила план дальнейших действий по реализации этого проекта. Основными пунктами которого являются:
· разработка рационального механизма вовлечения учащихся школы в исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность;
· проведение родительских собраний с презентацией проекта, демонстрацией оборудования, разъяснениями требований и рекомендаций санитарных норм при использовании школьных ноутбуков, демонстрацией возможностей и примеров применения в урочной и внеурочной деятельности;
· организация обучения преподавателей по теме: «Организация занятий с использованием Classmate PC»;
· внесение изменений в рабочие программы и тематические планы уроков с учетом включения в образовательный процесс и использования возможностей портативных персональных компьютеров;
· проведение научно-практического семинара для учителей, участвующих в проекте, совместно с научно-методическим центром ЧРИО.
Так как полученные от компании Intel компьютеры после завершения проекта школа-победитель сможет использовать по собственному усмотрению, в школе началась работа по внедрению в общешкольный учебный процесс нового компьютерного класса. И все это как нельзя лучше вписывается во внедряемую школой программу «Электронный дневник».
И как итог работы на методическом семинаре были сформулированы основные принципы внедряемых программ:
· обеспечение развития сложившейся методологии образования за счет использования преимуществ информационно-коммуникационных технологий;
· адаптация детей к реальной жизни через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий;
· формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач;
· создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы;
· усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем внедрения вариативных образовательных программ с применением ИКТ;
· повышение профессионального мастерства педагогов с помощью применения новых образовательных технологий.