Проведение уроков с использованием технологии критического мышления в школе №9

Методика преподавания, как и вся дидактика, переживает сложный период: происходит перестройка общеобразовательной школы. Остро встает вопрос о совершенствовании перехода от школы запоминания к школе развития мышления и творчества. Так в средней общеобразовательной школе № 9 города Канаш заняты решением этого вопроса все методические объединения. Для плавного перехода от школы запоминания к школе развития мышления и творчества методическое объединение учителей развивающего обучения решило проводить бинарные уроки с использованием методики критического мышления. Наиболее удачным был бинарный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме «Зима в музыке». Просмотрев слайды и оформление доски, прослушав отрывок из стихотворения Н.И. Рыленкова «Здесь мало увидеть…»,  ребята определили тему урока. Они получили огромное удовольствие от урока, обсуждая картины известнейших художников – А. Саврасова, И.Э.Грабаря  и И.И.Левитана. Сопоставив содержание картин с прослушанной музыкой П. И.Чайковского и Г. В. Свиридова, учащиеся изготовили маленькую ёлочку в технике вырезания по шаблону.  Они составили единый образ картин и музыкальных произведениями. Улавливая настроение музыки, картин художников, ребята нарисовали картину зимы в своём воображении. С помощью музыкальных средств выразительности одновременно побыли композиторами и художниками. В конце урока было предложено написать эссе, в котором ребята высказали пожелание узнать побольше нового об архитектуре. Тему следующего урока определили сами дети.