Семинар «Педагогический конфликт между учителем и учеником» в средней школе № 9 города Канаш

Даже если учитель совсем недавно начал работать в школе, то наверняка уже столкнулся с проблемой «Как организовать дисциплину в классе и завоевать авторитет?» и не знает, как вести себя в подобных ситуациях. К сожалению, школьная жизнь не лишена отрицательных моментов. Среди них достаточно большое место занимают разнообразные конфликтные ситуации, которые ведут к ухудшению результатов деятельности педагогов, снижению работоспособности, появлению ошибок. Причём, по данным психологов, 80% конфликтов происходит спонтанно, помимо нашей воли. Как уберечься от конфликтов? Как разрешить конфликтную ситуацию? Какая роль принадлежит классному руководителю при решении конфликтов и конфликтных ситуаций? Этот круг вопросов обсуждался на семинарском занятии учителей школы, который провела заместитель директора по воспитательной работе Осипова О.В. Чтобы отношения в школьной жизни не ухудшились, а с каждым конфликтом, наоборот, крепли, развивались, учителям было предложено взглянуть на конфликт, как на задачу, которая должна быть решена. Семинарское занятие прошло в форме доклада и беседы с демонстрацией слайдов мультимединой презентации. Было рассмотрено несколько конфликтных ситуаций правила воздействия на личность школьника. Учителя получили практические рекомендации о том, как вести себя с различными группами детей (с гиперактивным ребёнком, инертным, агрессивным, тревожным и т.д.) В заключение семинара педагоги пришли к выводу, что в целях сохранения психоэмоционального здоровья необходимо овладевать всё более новыми современными способами конструктивного разрешения конфликтов, операционными умениями по этической защите, что позволит эффективно решать сложные проблемы дисциплины в классе и сохранить уважение и любовь учащихся.