Подготовка детей-дошкольников к обучению в средней школе №9 города Канаш

Последние годы  большое внимание уделяется вопросу преемственности дошкольного и школьного образования. Обеспечить безболезненный переход ребёнка из детского сада в школу – важнейший вопрос, волнующий педагогов начальных классов. В средней общеобразовательной школе № 9 города Канаш ведётся большая работа по подготовке детей – дошкольников к школе. В прошедшем учебном году учителя начальных классов школы проводили занятия с детьми в подготовительной группе детского сада  № 17, приглашали дошкольников на субботние занятия в школу. На этих занятиях с ребятами занимались их будущий учитель, психолог школы, музыкальный руководитель. Проделанная работа дала хорошие результаты. В конце сентября было проведено тестирование первоклассников. Цель тестирования: проверка готовности первоклассников к школе. Проверка включала четыре направления: анкета, готовность к школе, кругозор, математические знания. Сравнительный анализ показал, что ребята, которые пошли в школу в этом году, пришли более подготовленными к школе, чем в прошлом. В прошлом году уровень подготовленности детей – 44,5 %, в этом – 61,6 %. Увеличился кругозор детей с 58,8 % до 75%. Но ребята плохо знают имена, отчества своих родителей, их профессию, не знают названия месяцев, затрудняются составлять рассказ по сюжетной картине. В основном ребята показали неплохие знания. Значит, работа по преемственности обучения детей даёт хорошие результаты. Первоклассники сразу включаются в работу и чувствуют себя в школе уверенно. Совместную работу с детским садом по подготовке детей к школе решено продолжить и в этом году.