Письмо Минпросвещения России от 31.01.2022 N ДГ-245/06 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий")
При
разработке рабочей программы в тематическом планировании учтены возможности
использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся
учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные
учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые
программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для
обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном
(цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании.
Система дистанционного обучения может быть организована в следующих форматах:
Дистанционное обучение – это живое
общение учителя с обучающими в режиме реального времени через системы образовательных
платформ.
Электронное обучение – это направление
заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему электронного
журнала в рамках домашнего задания для изучения темы согласно программе.
Режим работы:
·
расписание занятий в режиме дистанционного обучения на учебный день
соответствует текущему расписанию уроков;
·
уроки будут организованы в соответствии с измененным расписанием звонков.
Для эффективного взаимодействия школы и
родителей предлагаем Вам ознакомиться с Памятками для родителей и обучающихся.
Алгоритм проведения
занятий
(обратной связи с
учителем, проведения контроля знаний, выставления отметок)
Занятие в дистанционной форме по
основным дисциплинам могут проводиться в виде дистанционного видео урока на
образовательной платформе.
В рамках работы МАОУ «СОШ № 9» г.Канаш по организации дистанционного обучения
выделяется две основные формы работы по реализуемым образовательным программам:
дистанционного и электронного обучения.
- Основные образовательные программы
Ежедневные дисциплины –
могут проходить в форме дистанционного или электронного обучения.
Дисциплины, реализуемые 1-2 раза в
неделю согласно учебному плану в системе дистанционного обучения проходят
по следующему сценарию:
·
оптимальный вариант выдачи задания по данным предметам - в электронном
дневнике в разделе «Домашнее задание»;
·
ссылка на учебный материал цифровых образовательных ресурсов согласно
учебнику;
·
выполнение заданий и работ для освоения материала, тестирование
обучающегося;
·
как дополнительный материал рекомендуется прикреплять в электронный журнал
ссылки на обучающие научно-популярные фильмы, на видео сюжеты, на видео уроки,
и другие ресурсы.
·
Внимание: каждый учитель обязан
запланировать себе консультационные часы для живого общения с обучающимися, для
разъяснения изучаемого материала, ответа на вопросы обучающихся при выполнении
задания. Информация по консультационным часам должна быть направлена в каждый
класс через классного руководителя или через электронный дневник обучающегося.
- Адаптированные образовательные программы, программы обучения на дому
Ежедневные дисциплины для
детей с ОВЗ – проходят в форме дистанционного и электронного
обучения. Все материалы и задания будут выкладываться в электронном журнале для
каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и варианта программы
ученика.
Обучение по
предметной области "Физическая культура"
·
аудио физкультурные минутки (особенно если урок идет в середине дня);
·
размещение научно-популярных фильмов об истории происхождения различных
видов спорта;
·
размещение научно-популярных фильмов об истории развитии спорта;
·
размещение научно-популярных фильмов о великих спортсменах;
·
реализация проектов в области «Здорового образа жизни».
- Обучение по предметной области "Технология"
При выполнении задания старайтесь
прикладывать видеоматериал о том, как выполнить работу.
При реализации проектной деятельности –
продумывайте задание на 1 неделю в рамках выполнения проекта.
Все выполненные задания прикрепляются обучающимися в электронный журнал.
- Реализация подготовки обучающихся в ОГЭ и ЕГЭ
Для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и
ЕГЭ в рамках дистанционного и электронного обучения необходимо:
·
Уведомить обучающихся о часах отдельных консультаций в рамках подготовки к
ОГЭ и ЕГЭ по вашему предмету в он-лайн режиме.
·
В электронном дневнике размещать он-лайн тестовые материалы для отработки
решения заданий.
- Алгоритм проведения занятий в электронной форме в МАОУ «СОШ № 9»
Занятия в электронной форме организуются
в формате загрузки заданий в электронный журнал с использованием таких
бесплатных ресурсов как:
·
Российская электронная школа;
·
Яндекс.Учебник;
·
Якласс;
·
Учи.ру;
·
Решу ЕГЭ;
·
Решу ОГЭ;
Обратите внимание! Возможны другие
бесплатные платформы по договоренности учителя и класса.
- Время проведения урока и работы за компьютером.
Длительность урока не более 30 минут.
Необходимо соблюдать длительность непрерывной
работы за компьютером для обучающихся:
1-4 класс – 15-20 минут (перерыв)
5-7 класс – 20 минут (перерыв)
8-9 класс – 25 минут (перерыв)
10-11 класс – 30 минут (перерыв).
9. Формы обратной связи с учителем
Тестовые, контрольные задания на
электронных образовательных ресурсах; фотографии, сканы выполненных
работ, презентация, сообщения, информационные листы на заданную тему.